Мы Вконтакте

Как распределить время так, чтобы все успеть

Как распределить время

Одержимость успехом царит в современном мире. Быть успешным – значит чего-то достичь. Все действия и помыслы человека направлены на достижение цели. Бывает и цель ясна, и шаги продуманы, а удовлетворение результатом отсутствует. Ответ прост, элементарная нехватка времени.

Распределение времени многие психологи подводят под «пирамиду потребностей» Маслоу. Ее фундаментом служат физиологические потребности и необходимость в безопасности. Из теории американского психолога вытекает, что следует четко понимать, чего хочется сделать, и есть ли на это ресурсы.

Измени себя

Многим знакома ситуация, когда ощущаешь себя лошадью, тянущей тяжелый воз. Этот воз заполнен до отказа рабочими вопросами и личными заботами. В определенный момент наступает «перегруз» и возникает психоэмоциональное расстройство, выражающееся в:

  • Плохом самочувствии.
  • Угнетенном состоянии.
  • Дискомфорте и панике.
  • Полной апатии к происходящему.

Чтобы избежать подобных вещей, следует «распределить груз», т.е. научиться планировать свои действия, изменить личное отношение ко времени. Начать нужно с пересмотра образа жизни как на работе, так и в семейном кругу. Четко разграничит, что и когда сделать. Отсортировать важное от менее значимого на текущий момент, делегировать вопросы, которые могут решить другие.

Ничего не получается сразу, поэтому на первом этапе самосовершенствования нужно:

  1. Избегать неуверенности в собственных силах.
  2. Поддаваться заблаговременным разочарованиям.
  3. Оценить возможности, а не включать фантазии.
  4. Заручится поддержкой близкого окружения.

Даешь пятилетку!

Советская эпоха вызывает неоднозначные суждения. Но экономика, основанная на пятилетних планах, имела свои преимущества. Ведь планирование – это оптимальное упорядочение ресурсов, необходимых для достижения целей.

Второй шаг в управлении временем – научиться его планировать. Ежедневные намеченные заранее вопросы повышают продуктивность и производительность. Их можно фиксировать простым способом на бумаге или современным методом в гаджете. Главное, фиксация, иначе задания просто не существует.

Список запланированных действий лучше составлять перед сном, утром на работе сразу будет понятно с чего начать и чем закончить. Этот перечень повысить эффективность времени на 25%. Возникающие новые вопросы, вносятся в план с учетом важности. Сложные процессы лучше разбить на несколько подпроцессов.

Выполненные действия вычеркиваются или выделяются цветом. Анализируя прошедший день, появится гордость за проделанный труд и правильно использованное время.

Универсальные идеи распределения времени

Каждая личность индивидуальна, поэтому правила экономии времени нельзя заключить в один шаблон. Но некоторые идеи универсальны и подойдут для многих:

  • Осторожно интернет. С приходом высоких технологий появилось много соблазнов, несущих в себе лавину информации. Рабочий день зачастую начинается с просмотра электронной почты. Вещь полезная, но как же удержаться и параллельно не посмотреть прогноз погоды на неделю, прочитать новости, написать другу в скайпе или в социальной сети. Нужно научиться беречь драгоценные минуты, не поддаваться искушениям, отсекать ненужную информацию. С друзьями также следует быть избирательным, т.к. любители всемирной паутины отбирают время, провоцируя сразиться в «танчики» и прочие «высокоинтеллектуальные» игры.
  • Порядок структурирует ход мыслей. Хаос, эмоции, бессистемность крадут полезное для работы время до 30%. Начать нужно с чистоты и порядка на рабочем месте. Продумать систему хранения документов, перебрать их, разобрать по папкам, упорядочить по определенному принципу, например, по датам или по алфавиту. Макулатуру отправить в корзину и в утиль. Аналогичные действия провести в компьютере. Файлы разместить в компьютерных папках, следуя логики, чтобы через какое-то время можно было их оперативно обнаружить. Работающим дома обязательно нужно иметь собственное отдельное место.
  • Боязнь сказать «нет» – удел неудачников. Только сильные личности способны говорить уместное «нет» и отсекать ненужные вещи. Существуют особы, которые паразитируют от других индивидуумов, выпрашивая всякие услуги. Не стоит тратить на них свою энергию, время, потраченное на них, окажется пустым.
  • Правильное распределение работ. Пик биологической активности у каждого свой. Поэтому, проанализировав свою энергичность, следует включить на этот пик времени в перечень заданий самые сложные дела. Как правило, это утренние часы, а на вечер можно запланировать что-то приятное, связанное с досугом.
  • Отключить режим многозадачности. Оптимизация штата сотрудников встречается повсеместно, когда на сотрудника возлагается расширенный круг обязанностей. Специалисты, умеющие работать в многозадачном режиме, являются ценными кадрами. Но все же не стоит решать несколько вопросов одновременно. Сосредоточить внимание нужно на одном задании, которое следует выполнить в полном объеме, и только потом приступать к следующему.
  • Автоматизировать навыки. Они превращаются в умения. А автоматизировать их можно через постоянные упражнения. С целью экономии времени, например, копируя бумагу параллельно можно делать мобильные звонки.
  • Мобильный телефон – не «жилетка», а оперативное средство для решения вопросов. Мало кто подсчитывал, сколько растрачивается времени на телефонные разговоры. Не стоит вести спасательные беседы в рабочее время, для этого есть выходной день. Разговор нужно выстраивать содержательно, но лаконично.
  • Домашние заботы. Должны быть распределены равномерно и по силам домочадцев. Такие хлопоты также служат поводом для сближения семейного круга.

Работая над самосовершенством и управлением времени, упорядочиваются эмоции, и формируется сила воли. Нелишним будет вести отдельный перечень бесполезных дел, это поможет избежать дальнейших растрат драгоценных минут жизни.

Оставьте ответ

Ваш email не будет опубликован