Мы Вконтакте

Значение голоса в общении

Значение голоса в общении

Общение это не только повседневный контакт с окружающими людьми, но и средство выживания в огромном мире. С помощью общения мы обмениваемся информацией, познаем друг друга и окружающую среду.

Общаясь, мы удовлетворяем свою потребность воспринимать информацию и быть услышанным. Мы извлекаем массу удовольствие из общения с себе подобными и развиваемся.

В процессе общения человек использует вербальные и невербальные инструменты общения.  Без мимики, жестов, зрительного контакта общение становится сухим и неинформативным. Важнейший инструмент, который использует человек во время общения это голос.

Голос имеет много характеристик, которые тем или иным образом влияют на направленность и результат общения. Тембр, звучание, интонация голоса имеют огромное значение в процессе коммуникации.  С помощью голоса можно расположить к себе или оттолкнуть оппонента, вызвать у него страх, ненависть, любовь, жалость или другие чувства. С помощью голоса можно даже управлять другими людьми.

В результате многих исследований была доказана значащая роль голоса в процессе восприятия информации. Человеческая психика извлекает до 40% информации только из голоса. Семантика и смысл слов при восприятии информации важны менее чем на 10%. Огромное значение голос имеет для людей, чья профессия связана с речью.  В личных отношениях, конфликтных ситуациях, во время переговоров голос имеет определяющее значение.

Голос можно сделать мощным оружием для достижения цели и средством влияния на людей. Увы, никто не совершенен, и редко люди появляются на свет с поставленным и четким голосом. Есть люди, чей голос тихий, робкий, неубедительный. Даже если они говорят поистине правильные и неоспоримые вещи, соглашаться с ними нет желания.  

Люди, которые говорят четко и уверенно, с правильным тембром, поддерживают определенную интонацию, всегда вызывают интерес и желание прислушаться. Даже в том случае, если несут абсолютную чушь. Все это плоды длительной и упорной работы над усовершенствованием главного коммуникативного инструмента – голоса.

Что делает голос безликим и незначащим?

Если Ваш голос обладает нижеперечисленными качествами, то, скорее всего, Вы не будете услышанным и воспринятым собеседником.

  • Монотонность. Она способна вызвать только равнодушие относительно сказанной информации. Даже если смысл слов несет важный месседж. Если Вы говорите монотонно и одинаково на протяжении всего сообщения, то оно не вызовет абсолютно никакой реакции со стороны оппонента.
  • Неуверенность в голосе. Если Вы хотите в чем — то убедить собеседника, но сами сомневаетесь в собственных словах, Ваш голос это выдаст. Собеседник не поверит Вашим словам.
  • Бормотание. Характеризуется слишком тихим произношением вместе с неуверенностью голоса. Зачастую, такой голос вызывает у собеседника сомнения по поводу достоверности подаваемой информации. К тому же, бормотание часто ассоциируется с трансляцией отрицательной информации.
  • Слишком тихий голос. Тихая речь необычайно сложна для восприятия и анализа. Скорее всего, если Вы будете говорить тихо, Вас никто не станет слушать.
  • Громкий голос. Повышение голоса ассоциируется с проявлением агрессии. Слишком громким голосом проявляете свое превосходство над оппонентом. Громкий тон свидетельствует о потере контроля над ситуацией и желание запугать собеседника.
  • Резкость в голосе. Эмоциональная окраска голоса сильно влияет на собеседника. Он воспримет Ваше сообщение намного хуже, чем предполагалось, если Вы не сможете контролировать свои эмоции и придадите голосу ноту резкости.

Практические постановки голоса при общении

  • Следите за тем, чтобы интонация и тембр голоса отображали то, что вы хотите донести до собеседника. Если Вы видите, что собеседник теряет интерес к Вашим слова, измените тон голоса.
  • Присоединяйтесь к голосу партнера, чувствуйте его интонацию. Постарайтесь на подсознательном уровне показать ему, что вы «родственные души».
  • Говорите отчетливо и громко. Не стоит сильно повышать тон, так как это может вызвать обратную реакцию. Придайте голосу красок и чаще меняйте интонацию. Это позволит Вашему собеседнику быть в тонусе во время диалога.
  • Периодически пробуйте модулировать чужую речь. Будь то речь начальника, соседа или просто попутчика в транспорте. Это полезный прием, который позволит понять, как применять интонации и менять тембр.

Как овладеть голосом?

Следует помнить, что голос имеет 8 характеристик. Это резонанс, высота, дикция, интонация, ритм, тембр, громкость, тонус. На сегодняшний день существует большое количество методик, которые позволяют овладеть и развить любую из этих характеристик. С помощью регулярных тренингов можно досконально овладеть искусством грамотной постановки голоса и речи.

Тренинги проводятся в игровой форме. Это позволяет участникам преодолеть психологический барьер. Основной целью тренинга является «открытие» естественного голоса. Акцент делается на связи эмоции – интонации. Прорабатывается умение управлять эмоциями в ходе выступления.

Овладеть голосом можно только в процессе живого общения. Прочтение тематической литературы и практических рекомендаций не дает полной возможности развить потенциал голоса.

Чтобы сделать свое общение максимально эффективным и приятным, не следует так же забывать о других инструментах. Если в совокупности с хорошо отточенным голосом Вы будете использовать еще и невербальные способы воздействия, такие как мимика, жесты, визуальный контакт, Ваше общение будет приносить только пользу и позволит добиваться поставленных целей.

 

Только в процессе коммуникативного контакта человек растет морально и становится личностью. Взаимодействие с другими людьми учит нас любить, прощать, сочувствовать и сопереживать.  Чтобы чувствовать себя комфортно, человеку необходимо ощущать свою значимость в обществе. А значимость лучшим образом отображается в процессе коммуникации.

Оставьте ответ

Ваш email не будет опубликован