Общаясь с людьми, мы получаем новые знания, опыт и полезную информацию. Так было всегда и остаётся по сей день. Но вот, как раскрыться человеку в беседе и проявить из себя хорошего собеседника не под силу любому. Как чаще всего происходит диалог двух людей? Обычно это когда один рассказывает что-то, а другой его слушает, но где вероятность того, что слушателю вообще интересна эта история?
Возможно, интереса и переживания ваша история и не вызвала. В таких ситуациях неудобно становится двоим людям, и рассказчику больше не хочется делиться сокровенным и слушателю все реже хочется выслушивать подобные, жизненные истории. Как не попасть в такую ситуацию? Как научиться правильно делать акценты в своём рассказе? Как стать хорошим собеседником, который может завязать разговор с любым человеком и выслушать до конца любую историю, не опустив глаз? Об этом и пойдёт дальше речь.
Что подразумевает под собой хороший собеседник?
Стать хорошим собеседником это не так просто. Здесь, главное ,научиться интересно, эмоционально рассказывать и также слушать. Собеседник должен обладать некоторыми качествами:
- Уметь слушать
- Проявлять интерес к теме
- Задавать вопросы
- Обладать харизмой
- Рассказывать реальные, основанные на своём опыте, истории
- Следить за тоном речи и жестами
Да, все эти критерии помогут стать интересным собеседником для любого человека. Прежде всего, нужно практиковаться и это займет определённое время, не сразу получится учесть все эти критерии. В разговоре надо внимательно следить за оппонентом и не давать ему даже намека на то, что вы торопитесь, вам неинтересно или вы устали.
Примеры правильного общения со стороны рассказчика
Привидем пример подобного разговора. Увидев знакомого человека, нужно за считаные секунды понять в каком он расположении духа, можно для начала поинтересоваться, как дела и не торопится ли он куда. Вежливость всегда ценится и поэтому расспрашивать все нужно аккуратно и ненавязчиво.
Своего собеседника не стоит сразу засыпать кучей вопросов, следует чередовать вопрос-ответ и наоборот. В разговоре не должно быть так, что собеседник молчит или вы не даете ему сказать и слова, главное, чтобы был диалог, а не монолог. Убедившись в том, что человек не занят можно рассказать свою историю и попросить совета в любом деле.
Рассказывая историю, следите за внимание слушателя, может ему совсем неинтересно и он ждёт время, как быстрее бы от вас уйти. Чтобы такого не было, даже рассказывая свою историю, держите его внимание на себе, то есть задавайте вопросы, например, правильно я поступил? как думаешь так нормально? В таком случае слушатель будет внимательно вас слушать и пытаться вникнуть в суть рассказа. Жесты и мимика должны работать вовсю.
Если человек монотонно что-либо говорит или, наоборот, торопится, проглатывая слова, болтает, то интереса с другой стороны вряд ли стоит ждать. Слушателю станет скучно или же придётся напрягаться для того, чтобы понять вас. Будьте эмоциональны и харизматичны, используйте жесты и мимику себе на благо. Не стесняйтесь поярчить и быть в центре внимания, убедите слушателя в том, что это крутая и невероятная история произошла с вами. Общаясь, смотрите в глаза, устанавливая контакт, так будет проще держать внимание собеседника.
Как быть хорошим слушателем?
Слушать человека тоже надо уметь. Когда вам что-то рассказывают обязательно задавайте вопросы и выражайте свои эмоции. Не стойте на одном месте, перебирая ноги и опустив глаза. Проявляйте интерес к теме, советуйте и просите продолжения любого разговора. Старайтесь переживать те же эмоции, что и рассказчик, переживайте его историю с ним заново. Смотреть в глаза нужно, как можно чаще, но непостоянно, это рассказчик устанавливает с вами связь, а не вы с ним. От вас требуется только то, что вы готовы поддержать диалог и выслушать человека.
Если правильно уметь выражать свои мысли для вас не проблема, то справиться с данными критериями в общении будет несложно. Ведь зачастую бывают ситуации в которых человек теряется во время паузы или переволновавшись не может собраться мыслями. В этом случае поможет только одно это быть готовым к подобным казусам заранее. Как? Да очень просто. Можно почитать литературу специальную, которая даёт информацию про тысячу вопросов при молчании собеседника. Также неплохо самому завести парочку шаблонных вопросов на все случаи жизни и при подобных ситуациях уметь во время их вставить.
Общение всегда должно быть лёгким и ненавязчим, не стоит перегибать палку и пытаться как можно больше рассказать о себе и своих проблемах. Научитесь также и слушать собеседника, проявляйте уважение к рассказчику, не перебивайте и не стыдите никогда человека. Если вас что-то не устроило или не понравилось выражайте свои мысли тактично и обдумано.