Мы Вконтакте

Переходный возраст: как пережить его и воспитать гения

Переходный возраст: как пережить его и воспитать гения

Подростковый возраст, когда человек находится в промежуточном состоянии между детством и взрослостью недаром считается самым сложным периодом в жизни человека. В эти несколько лет происходят как полное физическое преобразование, так и перестройка психики.

Все эти сложные процессы отражаются на самовосприятии и поведении подростка. И актуальным становится вопрос: как пережить это время, что ребенок вырос зрелым, ответственным и счастливым человеком.

Перед тем, как разбирать методы помощи подросткам, определим, какие процессы происходят в его физиологии и психике.

Физиологические преобразования

  • перестройка гормональной системы и ее отладка;
  • бурный рост органов и тканей;
  • повышенная скорость обновления клеток;
  • завершение процесса импринтинга, закрытие области эпифиза, настройка работы мозга во «взрослом режиме»;
  • изменение черт лица и форм тела.

Эти процессы требуют колоссальных затрат ресурсов организма и не всегда (особенно сейчас) происходит безболезненно. Подросток из-за гормональной перестройки становится нервным и раздраженным, ускоренный рост тела временно ослабляет организм и ребенок начинает уставать, чаще болеть, появляются хронические заболевания и обостряются уже имеющиеся. Отдельно скажем, что физические преобразования сильно влияют на психику ребенка.

Психологические преобразования

1)Физиологические изменения в организме вызывают подавленное состояние, повышенную восприимчивость и возбудимость. Настроение подростка  превращается в своеобразные «качели» — от эйфории к истерике. Это истощает психику и дает зеленый свет развитию фобий и нервных расстройств;

2)Закрытие области эпифиза и прекращение процесса импринтинга дает ребенку ощущение, что он «тупеет». Мышление становится по взрослому шаблонным, подростку сложней обрабатывать и воспринимать информацию. Закрытие центра творчества как раз и вызывает это ощущение ненужности, отчуждения и истерик по поводу «меня никто не понимает». Ребенок сталкивается с процессом взросления через преобразования мышления в стереотипное и направленное извне;

3)Повышенная восприимчивость дает «зеленый свет» воспитанию подростка всеми желающими: СМИ, общественным мнением, школьными друзьями, учебными заведениями и навязывания ему жизненных стереотипов, моды, правил и норм поведения, вредных привычек, жизненных ориентиров;

4)Переходное состояние. Не зря этот возраст называют переходным. Подросток еще не взрослый, но уже и не ребенок. В его восприятии внешнего мира возникает диссонанс: как распределить права и обязанности. В итоге можно выделить два противоположных типа поведения. Подросток желает иметь взрослые права, но не отвечать за свои поступки (инфантилизм), либо, подавляемый окружением, возлагает на себя взрослые обязанности, не имея прав. Обе эти модели неестественны и деструктивны, восприятие своих прав и обязанностей должно гармонично развиваться и зреть вместе с подростком.

Как видим, подрастающий человечек подвергается огромному прессингу со стороны как собственной физиологии, так и общества. Родителям следует со всей ответственностью отнестись к процессу взросления своих детей, ведь это период становления личности.

Рассмотрим, как помочь подростку пережить этот сложный во всех отношениях период:

Воспитание

Начинать воспитывать (и хвататься за голову) ребенка с подросткового возраста смысла нет. Чтобы безболезненно всей семьей пережить становление нового ее члена, воспитание следует начинать с пеленок. Запомните – человек уже рождается с определенным набором качеств, своим характером. До 6 лет формируется его мировоззрение и мировосприятие. А дальше – лишь корректировка в лучшую либо худшую сторону.

Для того чтобы ребенок плавно вошел в переходный возраст, с детства нужно воспитывать его в любви и заботе. Мало того – воспитывайте себя, ведь ребенок – это шанс полностью изменить себя. Подайте малышу пример счастливой и крепкой семьи. Не скупитесь на любовь, ласку и внимание, ребенку это необходимо, как воздух.

Играйте с ним, с раннего детства дайте четкое определение пола и плавно вводите атрибуты половой принадлежности. Девочку учите наряжаться и украшать себя в виде игры, приучайте малышку с раннего детства к уходу за собой и хозяйственным заботам. К 6 годам девочке нужно естественным образом получить полное представление о своей принадлежности к женскому полу и своих естественных привилегиях. Уже ребенком девочке следует гордиться, что она – девочка и вырастет прекрасной женщиной. Мальчишку – озорника не следует наказывать за проделки – у деток энергия бьет через край и требует выхода. Направьте ее в положительное русло – учите играть, запишите в спортивную секцию для деток дошкольного возраста.

С детства папе нужно дать полное представление мальчику о мужских привилегиях – защите женщин, привилегии быть добытчиком, обучить ведению хозяйства (починке в жилье) и привить гордость за свою половую принадлежность.

Уделяйте как можно больше времени детям, развивайте их – пойте песни, рассказывайте сказки, пусть ребенок больше поиграет в конструкторы или  головоломки, чем посмотрит телевизор, или попутешествует в дебрях планшета или ноутбука. Тщательно выбирайте детские программы и передачи, обращайте внимание на то, чему учит каждый мультфильм, и выбирайте только лучшее для своего ребенка. Воспитанный в таком ключе подросток без проблем переживет подростковый возраст.

Помощь

Когда ребенок становится подростком, помогите ему пережить это время и не самоликвидируйтесь. Будьте другом и советчиком, подросток должен быть уверен, что всегда сможет без осуждения поделиться своими переживаниями и признаться в проступке. Вместо осуждения – поймите его и подскажите, как поступить правильно. Помогите подростку занять себя – пусть у него будет увлечение, хобби. Поощряйте порывы ребенка, ведь он только учится быть взрослым во всех смыслах. Обязательно, чтобы ребенок развивался и физически. Нужно занять его каким – либо видом спорта, на выбор.

Импринтинг

Пожалуй, закрытие импринтинга – это самый деструктивный процесс, происходящий в подростковом (а то и раньше) возрасте. Импринтинг – это сложный и уникальный физиологический процесс, проще говоря – это гениальность ребенка. Все дети – гении. Закрытие этого процесса происходит под воздействием деструктивной системы образования, воспитания с запретами и ограничениями, неприятием творчества и разрушением уверенности в себе. Если воспитывать ребенка с младенчества в правильном ключе (пункт 1) и помочь ему в подростковом возрасте (пункт 2), процесс импринтинга не закроется в период от 7 до 14 лет.

В итоге ребенок вырастет полноценной, гармоничной личностью со способностями в разных отраслях, творческой личностью, возможно, со склонностью к мистическому и непознанному. Еще подростком, он станет новатором (и некогда будет пить, курить, гнаться за модой), будет стремиться к творчеству и красоте. Он может стать выдающимся спортсменом, ученым, художником, музыкантом, философом, политиком, самоотверженно заниматься разными видами народного хозяйства.

Эта гармоничная личность будет созидать, в том числе и свою семью, свой дом, свою страну, приносить радость себе и окружающим. У подростка, воспитанного в созидательном ключе не будет проблем как в физическом, так и в психологическом развитии. Созидательное воспитание с пеленок – залог гладкого подросткового периода и развития гармоничного, счастливого человека.

Оставьте ответ

Ваш email не будет опубликован