Мы Вконтакте

Как правильно реагировать на оскорбления

Как реагировать на оскорбления

Жизнь человека пронизана множеством нитей, соединяющих обществом. Каждый новый день он может столкнуться с неприятной ситуацией. Только умение личности владеть настроением, чувствами, эмоциями поможет жить полноценно, не отравляя настроения. Любая ситуация нейтральна, и только от нас зависит, в какие тона мы её раскрасим.

Что такое оскорбление по существу? Это неумение контролировать своё эмоционально-психологическое состояние в отношении других людей. Оскорбления могут быть вербальными и невербальные. Этому проявлению эмоций и чувств может послужить множество причин. Стиль воспитания, наглядный пример взрослых, накопленное чувство обиды, нежелание сдерживаться. Такой индивид может оскорбить словами, делом, подняв руку на собеседника.

Как же реагировать на оскорбления?

Вспомните типичную ситуацию из жизни. Вы не специально перешли дорогу какому-то человеку, толкнули его. В результате заработали в свой адрес поношения и нецензурную брань. Проще говоря, на вас накричали, брызжа слюной. Ваша первоначальная реакция — ступор. Вторая реакция, которая прилетает с быстротой молнии — желание оправдать себя. Это нормально, для психики. Но этого не стоит совершать. Вас даже не услышат. Ведь оскорбляющий, находящийся на уровне эмоционального всплеска, не способен отреагировать на звуки, которые улавливает слух. В этот момент обычно происходит физическое отрешение от действительности. Если вы не сравняетесь с уровнем собеседника и не станете кричать в ответ, то у вас появиться время подумать над путями решения. А тут уже включаются в действие ваши коммуникативные способности оценивать обстановку.

Если обвинения оскорбляющего, не имеют ничего общего с вашими качествами на самом деле — обижаться не стоит, чтобы он не сказал это просто отзвук его неудач. Скорей всего и слова он больше адресует не вам, а своим невезениям. Не стоит пытаться оправдаться. Оправдывающийся человек заблаговременно виновен. Надо либо промолчать, либо отвечать чётко по существу вопроса. Стараясь охладить оппонента чёткими, наводящими вопросами. Вы увидите положительную динамику такой тактики.

Ситуация в магазине со скандальными продавцами тоже не редкость. Здесь случай оскорбления в общественном месте, которое имеет свои особенности. С таким оппонентом ни в коем случае не надо вступать в ссору. Получится большая склока. Те, кто сзади не слышат тех, кто впереди. А поучаствовать хочется многим.

Этот человек находится на своём рабочем месте, и есть рычаг давления, который действует на сотрудника магазина как ушат холодной воды. Спросить фамилию имя отчество и занимающую должность. Обычно после такого он притихает. Эмоции на первом плане, но получить выговор на рабочем месте никому не хочется.

Если вас оскорбляет любимый не стоит пререкаться и раздувать багровое пламя, достаточно отреагировать на претензию согласием в спокойном тоне, можно задать вопросы и обсудить ситуацию. Обычно спокойная реакция выводит человека из агрессивного состояния, и вы сможете перенести русло оскорблений в форму разговора. Ведь не всегда, слова, сказанные в горячке, отражают действительное отношение к вам. Зачастую оскорбляющий вас любимый человек тоже жалеет о сказанном. Тяжёлые эмоциональные дни бывают у каждого. Но в этом случае вам обязательно надо будет спокойно сесть и поговорить. Расставить все точки над i, разъяснив, что его действия и эпитеты вас обижают. Замалчивание в этом случае рушит отношения.

Бывает такое, что взрослого оскорбил ребёнок. Первая естественная реакция возмущение, но вы не можете ответить ему тем же. Что же делать? Самое интересное заключается в том, что нередко родители таких детей, даже не заостряют своё внимание на этом факте. Маленький ещё. Хотя стремление ребёнка кого-то обидеть проистекает как раз из отношений в семье. Но вы можете достойно выйти из неприятного положения. Вызовите на лице эмоцию удивления или просто проигнорируйте его реплику. Дети в основном по складу характера как обезьянки. То, что не обижается и не реагирует, интерес не вызывает.

Многих интересует вопрос, как вести себя, когда оскорбляет начальник. Вы не можете ответить тем же, работа вам дорога. Здесь существует беспроигрышный вариант. Вам стоит согласиться с его эпитетами в свой адрес, но конкретизируя их значение. Из обобщённого эпитета делая частный случай. Неплохо заинтересованно переспросить, что его не устраивает и что надо улучшить в работе. Это охлаждает пыл начальника, даже если он чувствует свою безнаказанность. Не удаётся произнести ни фразы — ничего страшного. Главное, суметь промолчать. Постарайтесь представить начальника в виде разбушевавшегося ребёнка. В этом случае ситуация не огорчит, она может вызвать положительные эмоции. Если реакция будет правильной, то в скором времени начальник перестанет задевать и проникнется уважением к вашему самообладанию.

А как быть с невербальными оскорблениями, которые зачастую случаются в современной жизни. Нередки случаи, когда на форумах и в социальных сетях при обсуждении вопроса, оппонент начинает вас оскорблять. С этой ситуацией хотя бы раз сталкивался каждый человек, пользовавшийся общением в интернете. Обычно до такого склочного общения опускаются люди, которым не хватает внимания. Они считают, что обижены и для самоутверждения начинают писать гадости в отношении других. Есть два способа реакции на такое обращение. Первое – полное игнорирование. Второе — написать жалобу администратору сайта, чтобы человек в дальнейшем не мог практиковаться в сквернословии в адрес других людей. И главное, не зацикливаться на таких текстах. Вы не виноваты в том, что человек дурно воспитан.

Из всего рассмотренного можно сделать определённый вывод. Спокойствие и умение видеть конфликт на холодную голову лучшие друзья, которые не позволят настроению испортиться и помогут приобрести уверенность.

Оставьте ответ

Ваш email не будет опубликован