Мы Вконтакте

Положительное и негативное влияние СМИ на развитие детей

Положительное и негативное влияние СМИ на развитие детей

Ни для кого не секрет, что все мы на этом свете живем ради чего-то. То есть что-то является смыслом нашей жизни. К примеру, дети также являются смыслом нашей жизни. Поэтому, родители на все готовы, чтобы их ребенок вырос полноценным человеком. К сожалению, в XXI веке вокруг нас очень много факторов, которые влияют на психику и здоровье юных детишек. Средства массовой информации занимают лидирующее место в списке самых популярных факторов, влияющих на развитие детей.

Положительные стороны СМИ

Всем известно, что все предметы, окружающие нас, имеют 2 стороны, точно также и с людьми. То есть, например, нельзя сказать, что какой-то человек, у которого плохой характер, по жизни является плохим и якобы не имеет никаких своих плюсов. У каждого человека есть, как и хорошие черты характера, или хорошие привычки, так и плохие. Как в народе говорят, если луна 15 дней бывает темной, то остальные 15 дней бывает светлой. В принципе, СМИ также можно сравнить с людьми, с предметами, у СМИ есть стороны, которые положительно влияют на развитие детишек. Открыто говоря, без которых в XXI веке сложно дать полноценное воспитание ребенку, в соответствии с требованиями современного мира. Поскольку СМИ полностью проникли в нашу жизнь, в которой каждая вторая вещь чем-то связана со СМИ, поэтому люди уже никак не смогут от них отказаться.

Польза для детей, в возрасте от 0-3 лет

В ранние годы жизни детей, приблизительно до дет. садовского возраста, СМИ являются одним из самых лучших способов для того чтобы развивать наших детей. Посредством СМИ, в частности добрых мультиков, у детей ускоряется темп развития. Во время просмотра разных мультфильмов, детишки пытаются делать различные анализы, в соответствии их уровню развития. То есть пытаются уследить за действиями героев, что они делают, зачем они это делают. Благодаря этим мультфильмам, дети учатся думать и размышлять, они начинают понимать, какое действие что означает. Например, когда один герой из мультфильма куда-то уходит, он машет рукой второму человеку, когда прощается. При просмотре этой сцены несколько раз, ребенок начинает понимать, что люди обычно машут рукой, когда уходят. В таком возрасте, детям лучше подойдут мультфильмы где больше различных действий, чем слов, ведь слова еще они не понимают.

Польза для детей школьного возраста

Детям чуть постарше, СМИ могут быть полезны своими умственно развивающими телепрограммами, например, передачи, где задают вопросы по географии, по английскому. Познавательные передачи полезны детям школьного возраста, потому что с помощью них они смогут получить новые знания, либо закрепить свой школьный материал. В настоящее время, многие школьники активно пользуются интернетом в поиске полезной информации для своего реферата, которого задавали в школе. В таких ситуациях, очень сложно найти подходящую информацию для реферата в обычных учебниках. В учебниках информации бывают либо устаревшими, либо недостаточными для огромного реферата.

Отрицательные стороны СМИ

Вот и наступила темная сторона наших лунных дней. Все-таки, какие плохие влияния оказывают СМИ на развитие детей? Негативных сторон несколько, поочередно будут раскрыты все отрицательные стороны.

Много агрессии, мало добра

К сожалению, мы часто видим агрессивные сцены не только в фильмах для взрослых, но и даже в обычных детских мультфильмах. В современных мультфильмах сейчас часто встречаются герои с не добрыми лицами; разные синие, зеленые человечки с тремя глазами или с двумя ртами. Более того, в мультфильмах часто встречаются сцены драки, что прямо влияет на психику юных детишек. Помимо этого, многие родители часто забывают установить родительский контроль на своем телевизоре, в последствии которого, дети специально или случайно переключают на не хорошие программы и фильмы. Из года в год, к сожалению, компьютерные игры становятся все популярней и популярней. Никаких проблем бы не было, если бы все компьютерные игры были бы хотя бы добрыми, про познавательных пока и речи не может быть. Многие дети, говоря родителям, что якобы делают свои уроки, часами проводят свое время, играя в компьютерные игры. К огромному сожалению, игры-войнушки почему-то интересней детям, чем обыкновенные развивающие игры. В последствии не добрых фильмов, телепередач и компьютерных игр, дети становятся агрессивными. Например, в школе среди своих сверстников они пытаются выделяться, они начинают унижать того, кто слабее их, устраивают многочисленные драки, которые, к сожалению, к добру не приведут. В итоге полностью меняется их характер, они стараются быть похожими на своих героев из компьютерной игры или фильма. Они повторяют их трюки, их действия, либо наоборот, они впадают в глубокую депрессию, в результате которого, ставят точку на свою жизнь.

Малоподвижный образ жизни

Один из секретов крепкого здоровья – активный образ жизни. Молодые люди, в особенности дети, должны жить активной жизнью. Малоподвижность приводит к различным заболеваниям, например, застои в селезенке, камни в почках и другие заболевания. Согласно статистике, современный ребенок школьного возраста, в среднем тратит 4 часа в день для просмотра телевизора, также 3 часа на компьютерные игры, если посчитать общее количество времени, которые они тратят в течение года, то аж думать страшно. В принципе, и в интернете они сидят ничуть не меньше. Более того, телевизоры и компьютеры очень вредны для глаз, таким образом, дети постепенно ухудшают свое зрение.

Нет общения

Раньше дети чаще выходили поиграть на улицу, однако нынешние дети предпочитают потратить свое драгоценное время на телевизионные программы, интернет и компьютерные игры. Им интереснее дома, чем с друзьями. СМИ делает детей малообщительными, закрытыми и замкнутыми. Дети уходят в себя, у них пропадает интерес с кем-либо общаться, они отдаляются от общества и создают свой мир, в котором только они и их интернет или игры.

В заключении, необходимо сказать, что во всем нужно соблюдать меру. СМИ играют важную роль в нашей жизни, также понятие СМИ очень широкое, а материалы СМИ, которыми они делятся по интернету или телевизору, не всегда предназначены детям. Также дети должны уметь правильно распределять свое время, чтобы не тратить пол дня своего времени на не нужные вещи.

Оставьте ответ

Ваш email не будет опубликован