Мы Вконтакте

Как вести себя в новом коллективе

Как вести себя в новом коллективе

Переход в новый рабочий коллектив для многих людей является достаточно болезненным моментом. Особенно это касается людей ответственных и тревожных. Опасения относительно того, насколько хорошо они смогут справиться с новыми обязанностями, порождают скованность и волнение.

Основные моменты первого знакомства

Кроме сомнений по поводу своих профессиональных возможностей, многие невольно испытывают страх перед незнакомым коллективом. Но надо понимать, что и сам коллектив воспринимает появление нового человека с опасением. Не потому, что его заранее не любят. Просто люди уже давно нашли общий язык друг с другом, притерлись и обвыклись. Никому не хочется, чтобы мирное сосуществование было нарушено. Ведь неизвестно, какие изменения может привнести новый человек.

Надо учитывать эти опасения и постараться развеять их своей сдержанностью и тактичностью. Искренняя улыбка и вежливые манеры при первом знакомстве будут как нельзя кстати. Есть категория людей, которые для преодоления внутренней тревоги начинают сразу вести себя излишне самоуверенно и активно. Это ошибка. Настороженность коллектива только возрастет и может перейти в противостояние. Лучше проявлять уважительное отношение, как к начальству, так и ко всем членам коллектива.

Правила этикета отшлифовывались веками, и их выполнение при первом знакомстве просто необходимо. Вежливое приветствие, спокойный тон и приятный внешний вид создают предпосылки к нормальному развитию отношений. Человек как бы сообщает окружению, что он неопасен и дружелюбен.

Относительно внешнего вида — он не должен быть слишком вычурным и кричащим. Правило о встрече по одежке никто не отменял. Приветствуется аккуратный и сдержанный стиль.

Наблюдательность как оружие новичка

В первые дни работы следует больше слушать и наблюдать, чем разговаривать. Постепенно выяснится, какие отношения связывают членов коллектива и как принято вести себя в нем. Эти правила придется принять, даже если они вам не очень нравятся.

По мере адаптации в новом обществе некоторые моменты можно будет изменить, но далеко не сразу. Вступать в конфликт с первых дней работы и заявлять о своем отдельном мнении — это путь к увольнению. Коллектив постарается избавиться от такого «реформатора».

На первых порах рекомендуется общение только на рабочие или нейтральные темы. И, опять же, больше слушать, чем говорить. Если возникают вопросы по работе, можно спрашивать совета у сотрудников и обязательно выслушивать ответ с искренним интересом. Это позволяет отвечающему почувствовать свое превосходство и способствует налаживанию отношений. Ведь каждому приятно, когда признают его значимость и слушаются его советов.

Принципы налаживания дружеских отношений

Конечно, на работу ходят не дружить, а зарабатывать. Но никто не хочет работать во враждебной среде. То есть, в выстраивании дружественных отношений заинтересован не только новичок, но и все адекватные члены коллектива.

Как рекомендуется поступать для развития нормальных рабочих отношений

  • Советоваться с опытными сотрудниками и прислушиваться к их мнению.
  • Выражать искреннюю благодарность за помощь.
  • Хорошо отзываться о людях, даже не входящих в состав рабочего коллектива. Это подчеркнет дружелюбную настроенность новичка.
  • Избегать конфликтов и сплетен.
  • Участвовать в жизни коллектива: сбрасываться на подарки, посещать корпоративные мероприятия и так далее.

Чего нельзя допускать в общении

  • Нельзя никого критиковать за глаза.
  • Нельзя пресмыкаться перед начальством.
  • Нельзя обсуждать в коллективе темы возраста и национальности.

Это три самых опасных подводных камня. Также чреваты неприятностями расспросы о личной жизни и навязывание своей дружбы кому-то из сотрудников.

Еще одна важная рекомендация: не нужно становиться участником враждующих группировок, которые часто складываются в больших коллективах. Оставаться в нейтралитете трудно, но следует к этому хотя бы стремиться.

Укрепление своих позиций

В новом коллективе следует сразу позиционировать себя как человека честного, скромного и неконфликтного. Но не стоит впадать в крайность и выставлять себя вечной жертвой, готовой только к плохому развитию событий.

Другая ошибка — чрезмерная активность и демонстрация своей исключительности. Если по профессиональным качествам новый сотрудник превосходит «старичков», крайне некрасиво кичиться этим и навязывать свое мнение. Это выглядит не только невоспитанно, но и оскорбительно. Хвастовство в обществе не приветствуется. Профессионализм каждого и так выяснится в процессе работы.

Стабилизация отношений

Людей нужно чаще хвалить и поддерживать, так как каждый человек нуждается в признании. Одобрение и благодарность позволят приобрести друзей и соратников в любом коллективе. И это не лицемерие, ведь у каждого человека есть качества, достойные подражания. Надо только присмотреться.

Люди чувствует себя комфортно в обществе, где их хвалят и подчеркивают их значимость. Если так поступать с людьми, то и ответное поведение будет позитивным. Срабатывает принцип « как аукнется…».

Если за первые два-три месяца новичку удалось установить товарищеские отношения с коллегами, избежав трений и скандалов, это свидетельствует о том, что «врастание» в новый коллектив практически состоялось.

 

Оставьте ответ

Ваш email не будет опубликован