Мы Вконтакте

Как развить в себе фантазию и воображение

Фантазия и воображение

Все знают, что логика и аналитическое мышление находятся под властью правого полушария нашего мозга. А вот левое полушарие ответственно за способность сочинять музыку и стихи, рисовать, за интуицию, за мечты, за картины, возникающие в нашем воображении. Сложностей с безграничной фантазией не возникнет, если именно это полушарие является доминирующим.

Есть простейшие способы проверить, какое полушарие доминирует у конкретного человека. Первый: скрестите руки у себя на груди. Которая рука легла сверху? Ежели левая, то доминирует левое полушарие, а ежели правая, то правое. Это же можно проделать, сцепив пальцы в замок перед собой. Какой большой палец окажется сверху, то полушарие и доминирует. Еще выяснить доминантное полушарие можно по глазам. Каким глазом удобнее прицеливаться, то полушарие и будет главным.

Простые упражнения

Есть множество упражнений, помогающих развить воображение тем, у кого оно практически отсутствует.

Сядьте прямо и закройте глаза. Представьте ваш мозг, который разделен на два полушария. Дышите спокойно и ровно. Нужно попытаться как бы установить связь между глазами и полушариями. Попытайтесь словно проникнуть в правое полушарие правым, а в левое — левым глазом. Рассмотрите то место, что соединяет два полушария. Медленно вдохните, а затем на некоторое время задержите дыхание, направьте мысли в левое полушарие. Повторите такое же упражнение для правого полушария. Используйте цифры и буквы в таком же упражнении. Проецируйте в правую половину мозга какой-либо хаотичный набор букв до той поры, пока такая комбинация не станет вызывать приятные эмоции. С левой половиной мозга нужно проделать то же самое, вот только проецировать надо цифры.

Жонглируйте правой рукой, стойте только на правой ноге — это тоже заставит усерднее работать левое полушарие. Попробуйте поменять ведущую руки — это внесет разнообразие в вашу жизнь, а значит, заставит мозг усиленно работать. Вы получите массу новых ощущений.

Самообразование+внимательность

Уделите несколько часов в неделю походам в галерею или музеи, театры, просмотру кинокартин, чтению художественной литературы незнакомых авторов. Можно попробовать не только созерцать, но и, к примеру, представлять себя на месте героя картины или спектакля. Подумать, что бы вы сделали, оказавшись на его месте, проанализировать поступки героя. Разберите так каждый просмотренный вами спектакль или фильм.

Кроме того, необходимо быть внимательным, примечать незаметные для большинства людей, но красивые или необычные вещи. Запоминайте прекрасные звуки музыкальных инструментов, понравившиеся запахи (развитие обоняния тоже может стать важным шагом на пути к развитию воображения), сочетания оттенков на картинах, а потом, придя домой, старайтесь вспомнить их, восстановить в своей памяти. Замечайте все странное: диссонанс звуков или форм, общую картину.

Вернемся в детство…

Дабы развить пространственное воображение, можно представлять вымышленных книжных героев в 3D-формате, словно рассматривать их со всех сторон. Даже простейшая лепка из пластилина поможет в этом.
Вырежьте несколько кружков из бумаги и покрасьте их в разные цвета. Посмотрите на каждый и ответьте на несколько вопросов. Какая нота звучит в вашем воображение, когда вы смотрите на этот кружок? Как он пахнет? Какое слово обозначает? Сколько может весить такой цвет?

В детстве многие сочиняли сказки и придумывали небылицы. Героями ваших мини-произведений могут стать крылатые желтые слоны либо розовые кошки в синий горошек, зеленые киты либо шестиногие страусы. Пусть реальные объекты приобретут свойства нереальных. Можно и не показывать окружающим ваши творения, а просто оставить их для себя, ведь вы их делали шутки ради.

Сложные упражнения

Для развития можно комбинировать образы и действие. От одного предмета берем название, другой обращаем в действие. Выражения получаются абсурдными, но крайне необычными. Например. Стол и кружка. От стола возьмем образ, а от кружки — действие (из нее можно пить). Стол пьет из кружки. Можно продолжить: что пьет, в какое время суток и так далее. Не стоит задачей составить красивый рассказ. Главная задача — развить воображение. И это упражнение поможет в таком непростом деле.

Лампа и джемпер. Лампа надевает джемпер. Какой джемпер? Вязаный! Какого цвета? Синего с божьими коровками.
Не гонитесь за красивыми образами, на добивайтесь того, чтобы образы были привлекательными или забавными. Просто смешивайте любые вещи.

Есть еще один вариант смешения вещей. Он похож на предыдущий. Смешайте три абсолютно разных вещи. Например, стол выгуливает собаку по только что вымытому тротуару. Зебра смотрит на упаковку зеленых конфет в центре стеклянной витрины. Такого никогда не случиться в реальной жизни, но тем это и хорошо.

А еще можно соединять половинки слов, получая при этом новые слова. Техника этого упражнения очень проста, она родом из детства. Каждое слово скрывает определенный образ. Когда мы создаем новые слова, мозг автоматически создает новые образы, тем самым заставляя воображение усиленно работать. Нужно не просто придумать новое слово, но представить, как данный предмет или существо могло бы выглядеть. К примеру, если соединить муху и лошадь получится лошемух. А если «скрестить» стол и компьютер «родиться» компостол ли столокомп. Чашка и ложка образуют ложкечаш.

Можно взять два предмета, один из которых станет глаголом. И опять же нужно подумать, как бы это могло выглядеть в реальной жизни. Например, книга дождливится, карандаш чайниковится, зонт ветрится, кофеты самолетятся.

Главное — начать!

Главное — это начать действовать. Очень многие вначале испытывают затруднения при выполнении вышеперечисленных заданий, но постепенно, переходя от простых техник к сложным, люди достигают требуемого результата.
Человек может сам и не замечать, сколь сильно он меняется, когда развивается его воображение, со стороны же перемены в лучшую сторону очевидны.

В каждом человеке живет маленький ребенок, маленькое творческое начало, которое можно и нужно развить.Если человек уже понял, что ему нужно уделить внимание развитию воображения, то это вовсе не означает его отсутствие. Напротив, нужно разбудить дремлющее творческое начало, помочь ему развиться. Только так можно открыть в себе неординарные способности.

Оставьте ответ

Ваш email не будет опубликован